Анонсы

Сообщения

Прием граждан депутатами фракции КРО ВПП «Единая Россия» в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия в Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева

10.01.18 - Болдырев В.А.;

12.01.18 - Гагуев Э.А.;

17.01.18 - Герман Я.И.;

19.01.18 - Глушко И.А.;

24.01.18 - Даванов Г.С.;

31.01.18 - Макаренко Г.М.

Приемы проходят по адресу: г. Элиста, ул. Ленина, 249, к. 302, с 10.00 до 13.00 ч.

Справки по телефону: 4-00-90, 4-07-45.


График встреч и приемов граждан депутатами фракции КРО ПП «КПРФ» в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия

Справки по телефону: 4-05-50, 4-01-19.

Интернет приемная

Закон Республики Калмыкия "О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия"

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

О статусе депутата Народного Хурала (Парламента)

Республики Калмыкия

 

С изменениями:

 

№ 230-Ш-З от 02.11.2005г.,

№ 297-Ш-З от 16.10.2006г.,

№ 370-Ш-З от 28.06.2007г.,

№387-III-З от 20.12.2007г.,

№ 1-IV-З от 20.03.2008г.,

№ 66-IV-З от 18.12.2008г.,

№82-IV-З от  20.03.2009г.,

№107-IV-З от 10.07.2009г.,

№149-IV-З от 18.11..2009г.,

№313-IV-З от 23.11.2011г.,

№339-IV-З от 02.03.2012г.,

№349-IV-З от  27.04.2012г.,

№364-IV-З от 29.06.2012г.,

№410-IV-З от 26.12.2012г.,

№422-IV-З от 01.03.2013г.,

№448-IV-З от 10.06.2013г.,

№1-V-З от 20.09.2013г.

 

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Законом Республики Калмыкия от 27 сентября 2001 года № 133-II-З «О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия» определяет права, обязанности депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, условия и гарантии осуществления ими своих полномочий.

 

ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

Депутатом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия (далее - депутат) является избранный населением республики в соответствии с действующим законодательством представитель избирателей, уполномоченный осуществлять в Народном Хурале (Парламенте) Республике Калмыкия законодательные и иные полномочия, предусмотренные Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, настоящим законом, иными законами Республики Калмыкия.

Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 21 года, обла­дающий в соответствии с федеральным законодательством пассивным избирательным правом.

Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, замещает государственную должность  Республики Калмыкия.

Статья 2. Правовой статус депутата

Правовой  статус  депутата определяется Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, настоящим  законом.

Должностные лица органов государственной власти Республики Калмыкия обязаны обеспечивать депутату условия для осуществления им своих полномочий, установленных Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, настоящим законом и иными законами Республики Калмыкия.

Депутат не вправе использовать свой правовой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Статья 3. Срок полномочий депутата

 

Срок полномочий депутата начинается со дня избрания и прекращается со дня начала работы Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия  нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 4 настоящего закона.

Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

 

Полномочия депутата досрочно прекращаются в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении им своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, либо приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации  на территории иностранного государства ;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

г) признания депутата судом ограниченно  дееспособным либо недееспособным;

д) признания депутата судом безвестно  отсутствующим либо  объявления его умершим;

е) смерти депутата;

ж) несоблюдения депутатом требований, указанных в пунктах 1.1 – 1.3 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

з) по решению Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия о самороспуске, принятому не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;

и) роспуска Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия.

к) досрочного прекращения полномочий Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в связи со вступлением в силу решения Верховного суда Республики Калмыкия о неправомочности состава депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

В случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «ж» части первой настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата, а если это основание появилось в период между сессиями Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата оформляется постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, в котором указывается дата досрочного прекращения полномочий депутата.

В случаях, предусмотренных подпунктами «з» - «и» части первой настоящей статьи, полномочия депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия прекращаются с момента начала работы Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия нового созыва, если иное не предусмотрено действующим законодательством, при этом полномочия по принятию законов Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, а также иные полномочия, реализуемые путем принятия решений на заседаниях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, прекращаются с момента роспуска Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

В случае, предусмотренном подпунктом «к» части первой настоящей статьи, полномочия депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия прекращаются с момента начала работы Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия нового созыва, если иное не предусмотрено действующим законодательством, при этом полномочия по принятию законов Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, а также иные полномочия, реализуемые путем принятия решений на заседаниях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, прекращаются с момента наступления неправомочности состава депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»            и Законом Республики Калмыкия «О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия».

Статья 5. Формы деятельности депутата

Формами деятельности депутата являются:

участие в сессиях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;

участие в работе  комитетов и депутатских объединений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;

участие в выполнении поручений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;

участие в парламентских слушаниях;

внесение проектов законов и иных правовых актов на рассмотрение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;

направление руководителям и иным должностным лицам депутатских запросов;

участие в депутатских расследованиях, контрольных мероприятиях, про­водимых Народным Хуралом (Парламентом);

работа с избирателями.

Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных настоящим законом, законами Республики Калмыкия и иными норма­тивными правовыми актами Республики Калмыкия, Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Статья 6. Условия осуществления депутатом своих полномочий

 

Депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия осуществляют свою деятельность без отрыва от основной деятельности, за исключением Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и двух заместителей Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия. Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и два заместителя Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 7 утратила силу Законом РК от 27.04.2012г. №349-IV-З

Статья 8 утратила силу Законом РК от 27.04.2012г. №349-IV-З

Статья 8.1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – комиссия по контролю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 8.2. Порядок создания комиссии по контролю

 

Комиссия по контролю формируется на срок полномочий Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия из депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, заместителя Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, организующего и координирующего деятельность Аппарата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия,  руководителей структурных подразделений Аппарата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по вопросам государственной гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения, представителей научных и образовательных учреждений и других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов без указания их персональных данных.

Численный и персональный состав комиссии по контролю (за исключением независимых экспертов) утверждается распоряжением Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

 

Статья 8.3. Порядок проведения проверки комиссией по контролю

 

Комиссия по контролю проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом;

2) соблюдения депутатом ограничений, установленных федеральным законодательством.

Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке государственными органами и организациями, указанными в подпунктах «а»        – «г» пункта 3.4 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года              № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

Решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении принимается комиссией по контролю в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в комиссию по контролю информации, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией по контролю решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен по решению комиссии по контролю до 90 дней.

При осуществлении проверки комиссия по контролю вправе:

1) проводить беседу с депутатом;

2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы;

3)получать от депутата пояснения по представленным им материалам;

4)направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; о соблюдении депутатом установленных ограничений.

В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 6 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которую направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона председателя комиссии по контролю;

7) другие необходимые сведения.

Запросы в государственные органы и организации направляются председателем комиссии по контролю либо по его поручению заместителем председателя комиссии по контролю.

Комиссия по контролю обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки – в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проверке;

2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения депутата, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с депутатом.

С момента принятия решения о проведении проверки в отношении депутата, входящего в состав комиссии по контролю, указанный депутат не участвует в работе комиссии в качестве ее члена при рассмотрении вопроса о проведении в отношении него проверки.

По окончании проверки комиссия по контролю обязана ознакомить депутата с результатами проверки.

Депутат вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в комиссию по контролю с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы в соответствии с пунктом 2 части 9 настоящей статьи.

Пояснения и дополнительные материалы, указанные в пунктах 1, 2 части 12 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии по контролю и оформляются решением комиссии.

Порядок присутствия на заседании комиссии представителей средств массовой информации устанавливается постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия .

При установлении обстоятельств, свидетельствующих о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией по контролю, подлежит опубликованию в газете «Хальмг Унн» и размещению на официальном сайте Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При установлении обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом ограничений, являющихся основанием для досрочного прекращения его полномочий, материалы проверки направляются на рассмотрение в Мандатную комиссию Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Решение, предусмотренное настоящей статьей, принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии по контролю.

Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию по контролю, материалы проверки после завершения проверки направляются в структурное подразделение Аппарата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по вопросам государственной гражданской службы и кадров.

Материалы проверки хранятся в структурном подразделении Аппарата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по вопросам государственной гражданской службы и кадров до истечения срока полномочий депутата, после чего передаются в архив.

 

Статья 8.4. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом, на официальном сайте Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

На официальном сайте Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в связи с их запросами следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4) сведения о расходах депутата, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

В размещаемых на официальном сайте Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставляемых для опубликования средствам массовой информации в связи с их запросами сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

1) иные сведения, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, о доходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 1 настоящей статьи, размещают на официальном сайте Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для их подачи депутатами Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Председатель комиссии по контролю:

1) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос;

2) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление по запросу сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 9. Утр.силу №149-IV-З от 18.11.2009г.

 

Статья10. Недопустимость разглашения сведений, ставших    известными депутату

 

Депутат не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением своих полномочий, если эти сведения:

в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

раскрывают содержание вопросов, рассмотренных на закрытом заседании  Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;

составляют тайну личной жизни избирателя и были доверены ему при условии их неразглашения.

Статья 11. Депутатская этика

 

Депутат обязан соблюдать Положение о депутатской этике, утверждаемое Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.

 

Статья 12. Удостоверение и нагрудный знак депутата

 

Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак.

Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение всего срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении своих полномочий посещать территориальные органы федераль­ных органов государственной власти, органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления, присутствовать  на заседаниях  их  коллегиальных органов,  а также посещать предприятия, учреждения, организации любых форм собственности по вопросам депутатской деятельности.

Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания  утверждаются  Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.

 

ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУ­ГЕ

 

Статья 13. Связь депутата с избирателями

 

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями в административно-территориальных единицах, определенных соответствующей фракцией.

Депутат ведет прием избирателей, рассматривает их обращения, способ­ствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов, при необходимости вносит соответствующие предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации.

 

Статья 14. Отчет депутата перед избирателями

 

Депутат регулярно отчитывается перед избирателями о своей деятель­ности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов, приема и встреч с избирателями.

 

Статья 15. Депутатский запрос

 

Депутат вправе направить запрос руководителям и иным должност­ным лицам территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного  самоуправления,  предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности  по вопросам, затрагивающим интересы избирателей и входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует огла­шения на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Должностное лицо, которому направлен запрос, представляет ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Должностные лица органов и организаций, указанных в статье 25 настоящего закона, которым направлен запрос, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через десять дней со дня его получения или в иной согласованный с депутатом срок.

Депутат, направивший запрос, имеет право принять участие в рассмотрении вопросов, поставленных им в запросе.

 

Статья 16. Участие депутата в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления

Депутат может участвовать в деятельности органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления при рассмотрении ими вопросов, затраги­вающих интересы избирателей. При этом депутату предоставляется воз­можность внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА

В НАРОДНОМ ХУРАЛЕ (ПАРЛАМЕНТЕ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

Статья 17. Участие депутата в сессиях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, а также в заседаниях  комитетов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, а также  комитетом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, членом которого он является.

Депутат на сессиях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и заседаниях  комитетов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия  имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия,  комитетом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и заседаний комитетов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании;

г) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

д) оглашать на сессиях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия содержание запросов и ответов на них, а также обращения граждан, имеющие общественное значение;

е) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

Порядок реализации прав, предусмотренных в части второй настоящей статьи, устанавливается Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, настоящим законом и другими законами Республики Калмыкия.

Депутат принимает личное участие в сессиях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и заседаниях комитетов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Депутат, не входящий в состав  комитета Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, вправе принимать участие   в его заседаниях с правом совещательного голоса.

 

Статья 18. Выполнение депутатом решений и поручений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

Депутат обязан выполнять решения и поручения Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и его органов, принятые (данные) в пределах их компетенции и не противоречащие федеральным законам,  Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия и законам Республики Калмыкия.

 

Статья 19. Право законодательной инициативы депутата

 

Депутат имеет право законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, которое реализуется посредством внесения в этот орган проектов законов и иных нормативных правовых актов  Республики Калмыкия.

Порядок реализации депутатом законодательной инициативы устанавли­вается Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

 

Статья 20. Парламентский запрос

 

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия вправе направить парламентский запрос руководи­телям и иным должностным лицам территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов  государственной власти  Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию указанных орга­нов и должностных лиц.

Порядок направления парламентского запроса устанавливается Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, представляет ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Должностные лица органов и организаций, указанных в статье 25 настоящего закона, которым направлен парламентский запрос, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия срок.

 

Статья 21. Депутатское расследование

 

При  возникновении чрезвычайных обстоятельств (событие,  имеющее большой общественный резонанс, обвинение депутата в совершении правона­рушения или порочащего его поступка, создание препятствий органам государ­ственной власти  Республики Калмыкия в осуществлении ими своих полномочий и иные чрезвычайные обстоятельства) Народный Хурал (Парламент) вправе назначить депутатское расследование и образовать с этой целью временную депутатскую ко­миссию.

Должностные лица органов и организаций, указанных в статье 25 настоящего закона, должны оказывать временной депутатской комиссии содействие в проведении депутатского расследования, по запросу временной депутатской комиссии предоставляют сведения и документы, необходимые для объективного расследования фактов и обстоятельств, послуживших основаниями назначения депутатского расследования.

Порядок рассмотрения результатов депутатского расследования и принятия по ним решения устанавливается Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия самостоятельно.

 

 

ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

 

Статья 22. Неприкосновенность депутата

В случае привлечения депутата к административной ответственности, совершения административно-процессуальных действий в отношении депутата применяется особый порядок производства по административным делам, установленный федеральным законом.

Депутат не может быть привлечен к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока своих полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответствен­ность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

Статья 23. Признать утратившей силу (Закон РК от 18.11.2009г. №149-IV-З)

 

Статья 24. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления своих полномочий

Освобождение депутата, осуществляющего свои полномочия  без отрыва от основной деятельности,   от   выполнения   производственных   или служебных обязанностей для участия в сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, заседании его органа, участия в проведении парламентских слушаний, непосредственной работы с избирателями и осуществления иных полномочий депутата производится на основании письмен­ного заявления депутата с сохранением заработной платы в установленном федеральным законодательством порядке.

 

Статья 25. Право депутата на прием в первоочередном порядке должностными лицами

 

По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, государственных организаций Республики Калмыкия и муниципальных организаций, иных организаций на территории Республики Калмыкия, полностью или частично финансируемых за счет средств республиканского бюджета, местного бюджета, или имеющих в качестве учредителей (соучредителей) органы государственной власти Республики Калмыкия и (или) органы местного самоуправления, либо обладающих льготами по налогам и иным обязательным платежам в республиканский бюджет или местные бюджеты.

 

Статья 26. Право депутата на получение и распространение информа­ции

 

Должностные лица органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, орга­низаций любых форм собственности по письменному запросу депутата, связанному с осуществлением им своих полномочий, безотлагательно, но не позднее 10 дней со дня получения запроса,  предоставляют запрашиваемые документы или сведения.  При  этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) кото­рых являются органы государственной власти  Республики Калмыкия и (или) которые полностью или частично финансируются за счет средств республиканского бюджета, предоставляют депутату возможность высту­пить по вопросам осуществления своих полномочий в согласованный с ним срок, но не позднее 10 дней со дня обращения депутата.

Редактирование подготовленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

 

Статья 27. Трудовые и социальные гарантии депутата

 

На депутата, работающего в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия на профессиональной постоянной основе, распространяются трудовые и социальные гарантии, установленные федеральным и республиканским законодательством.

Депутату, работающему в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия на профессиональной постоянной основе, в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, указанным в пунктах «з», «к» части первой статьи 4 настоящего закона, выплачиваются два ежемесячных денежных вознаграждения.

 

Статья 28. Обеспечение материально-финансовых условий осуществле­ния депутатом своих полномочий

Все депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, получают денежное вознаграждение и премии по результатам работы.

Председателю Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия денежное вознаграждение устанавливается в размере денежного вознаграждения Председателя Правительства Республики Калмыкия.

Заместителю Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия денежное вознаграждение устанавливается в размере денежного вознаграждения первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия.

Депутату устанавливается ежемесячная денежная выплата, связанная с компенсацией расходов на депутатскую деятельность. Размер указанной денежной выплаты устанавливается постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Депутату, направляемому в командировку Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, выплачиваются расходы по проезду,  проживанию в гостинице и суточные.

Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в г. Элисте, на время работы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия  предоставляется из республиканского жилищного фонда жилое служебное помещение по его заявлению в срок до 3-х месяцев на основании договора  пользования жилым служебным помещением, заключаемого на срок исполнения полномочий депутата. В случае отсутствия такового для него арендуется на этот же срок жилое служебное помещение.

Жилое служебное помещение за счет средств республиканского бюджета должно обеспечиваться телефонной связью.

Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, и членам его семьи оплачиваются расходы, связанные с переездом к месту работы в г. Элисту, а также расходы, связанные с переездом обратно к месту жительства до истечения срока полномочий. При переезде в             г. Элисту и обратно к месту жительства депутату выплачивается единовременное пособие в размере месячного денежного вознаграждения.

 

Статья 29. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата

 

Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, в соответствии с Законом Республики Калмыкия «О лицах, замещающих государственные должности Республики Калмыкия» предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с выплатой материальной помощи в размере его двухмесячного денежного вознаграждения, а также обеспечивается санаторно-курортное  лечение.

 

Статья 30. Пенсионное обеспечение депутата

 

Гражданин Российской Федерации, не менее одного года осуществлявший полномочия депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на профессиональной постоянной основе и прекративший указанные полномочия (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеет право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую в соответствии с законом Республики Калмыкия лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия.

 

Статья 31. Признать утратившей силу (Закон РК от 29.06.2012г. №364-IV-З)

 

Статья 32. Предоставление депутату служебного помещения

Депутату для осуществления своих полномочий на профессиональной постоянной основе в здании Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, органы государственной власти Республики Калмыкия обязаны предоставить по его обращению для осуществления депутатской деятельности отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, оргтехникой, а также обеспечить извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделить для этого помещение, транспорт.

Статья 33. Использование средств связи депутатом

 

Все виды почтовых и телеграфных отправлений депутата в пределах территории республики, связанные с осуществлением депутатской деятельности, по его желанию, оформляются как служебная переписка и передаются средствами специальной документальной связи.

Статья 34. Помощники депутата

Депутат вправе иметь помощников для оказания помощи депутату в осущест­влении своих полномочий.

Количество помощников депутата и их статус устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом  Республики Калмыкия.

Статья 35. Иные гарантии деятельности депутата

 

В соответствии с федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия депутату могут быть предоставлены иные гарантии его деятельности, помимо гарантий, предусмотренных настоящим законом.

 

Статья 36. Ответственность за невыполнение законных

требований депутата и совершение противоправных

действий в отношении депутата

 

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, общественных объединений законных требований депутата, либо создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную законом Республики Калмыкия.

Публичное оскорбление депутата, его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата, нарушение гарантий неприкосновенности депутата влекут ответственность, предусмотренную действующим федеральным законодательством.

 

Главу V, включающую в себя статьи 36-38, главу VI, включающую в себя статьи 39-41, признать утратившими силу. Изм. №149-IV-З от 18.11.2009г.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 42. Вступление настоящего закона в силу

Признать утратившим силу Закон Республики Калмыкия от 27 декабря 1994 года № 1-I-З «О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия», с изменениями и дополнениями от 3 января 1999 года № 4-II-З, от 12 марта 1999 года № 14-II-З, от 13 июня 2000 года № 70-II-З, от 5 июля 2001 года № 127-II-З, от 18 апреля 2002 года № 190-II-З, от 25 апреля 2003 года № 324-II-З, от 29 декабря 2003 года № 4-III-З, от 16 декабря 2004 года № 178-III-З, от 25 апреля 2005 года           № 203-III-З.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения статьи 30 настоящего закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

 

Президент

Республики Калмыкия К. Илюмжинов

 

г. Элиста, 4 июля 2005 года

№ 212-Ш-З