10.06.2020 15:17

Сегодня под председательством Анатолия Козачко состоялось заседание 16 сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

В работе приняли участие первый вице-спикер Саглар Бакинова, виц-спикер Николай Нуров, председатели профильных комитетов, депутаты Парламента. В работе также приняли участие Глава региона Бату Хасиков, член Совета Федерации ФС РФ Алексей Майоров, Главный федеральный инспектор по Республике Калмыкия Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Александр Беляев, Председатель Правительства Республики Калмыкия Юрий Зайцев, другие официальные лица.

Согласно утвержденной повестки дня парламентарии рассмотрели 25 вопросов. Основными стали законопроекты об исполнении республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия за 2019 год, а также, меры социальной поддержки населения и экономического стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, принимаемые Правительством Республики Калмыкия в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которые обсуждены в рамках «Правительственного часа».

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия – министр финансов  Очир Шургчеев представил четыре законопроекта, инициированных Правительством региона и Главой республики.

В частности в рамках рассмотрения проекта закона Республики Калмыкия «Об исполнении республиканского бюджета за 2019 год» было отмечено, что республиканский бюджет остается социально ориентированным.

Согласно структуры, исполнение составило 15 639 451,47 тыс. рублей или 90,8 % исполнения плановых бюджетных показателей, которые на 123,9 % выше уровня прошлого года. Расходы в отчетном году были исполнены на 92,7% от утвержденных объемов. Наименьший процент исполнения пришелся на жилищно-коммунальное хозяйство – 72,4%, наибольший – на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Вместе с тем расходы на национальную экономику увеличились и составили 20,2% от общих расходов республиканского бюджета. В предыдущем 2018 году на указанные расходы было направлено 17,3% от общего объема расходов республиканского бюджета.

Рассмотрение поправок в Закон Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О бюджетном процессе Республики Калмыкия» и о приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Калмыкия «О бюджетном процессе Республики Калмыкия», по словам докладчика был внесен на рассмотрение в целях приведения отдельных положений республиканского закона в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также редакционного совершенствования некоторых его положений.

В качестве мер поддержки наиболее пострадавших видов экономической деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  Правительством Республики Калмыкия внесен законопроект «О приостановлении отдельных положений законодательных актов Республики Калмыкия в сфере налогообложения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Калмыкия в сфере налогообложения», который по словам министра финансов направлен на оказание определенных мер поддержки отдельным категориям налогоплательщиков.

Так, субъектам, применяющим упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, предлагается снизить налоговую ставку с 6 до 1 процента, а для  налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, снизить ставку с 10 до 5 процентов.

Кроме этого, предусматривается освобождение от уплаты транспортного налога индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды экономической деятельности в сфере пассажирского транспорта и  автомобильного грузового транспорта, услуги по перевозкам. «Следует отметить, что законопроектом предлагается установить налоговые преференции, в виде снижения ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и освобождения от уплаты транспортного налога, вне зависимости включены или нет налогоплательщики в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также вне зависимости от того является ли код вида экономической деятельности основным или дополнительным», - подчеркнул Шургучеев.  При этом он акцентировал внимание на то, что снижение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения предусматривается в 2 раза.

Одновременно предлагается приостановить  до 1 января 2021 года действие отдельных положений Законов Республики Калмыкия «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения», «О патентной системе налогообложения» в части налоговых ставок и размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. В результате указанных мер поддержки поправки будут внесены в действующие республиканские законы «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения», «О транспортном налоге», «О патентной системе налогообложения».

Также народные избранники заслушали доклад министра финансов по законопроекту «О введении в действие на территории Республики Калмыкия специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Предлагается ввести в регионе в  действие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Как отметил выступающий, с 1 января 2019 года в ряде субъектов Российской Федерации начато проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – НПД). С 1 июля 2020 года проведение эксперимента начинается в субъектах, ранее не участвовавших в нем.

В этой связи законопроектом предлагается ввести в действие на территории Республики Калмыкия специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», который ступит в силу 1 августа текущего года.

Стоит отметить, что НПД – это не дополнительный налог для граждан, а новый специальный налоговый режим, на который можно перейти добровольно и также добровольно прекратить его применение. Новый специальный режим смогут применять физические лица и индивидуальные предприниматели (самозанятые). НПД подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 63% и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования по нормативу 37%.

Анализ исполнения бюджета ТФОМС Республики Калмыкия за 2019 год представил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия Сергей Якшибаев. Как он отметил, по состоянию на 01.01.2019 г. остаток неиспользованных средств на расчетном счете ТФОМС Республики Калмыкия составил 27 063,5 тыс. рублей.

В доходную часть бюджета ТФОМС Республики Калмыкия поступили средства в размере – 3 495 958,5 тыс. рублей, что на 32 364,0 тыс. рублей больше утвержденных годовых назначений. Процент исполнения составил 100,9%. При этом фактическое исполнение расходной части бюджета за отчетный период составило 3 463 038,2 тыс. рублей или 99,2 % от годовых назначений.

В ходе обсуждения парламентарии поднимали вопросы эффективности предоставления медицинских услуг. По итогам были даны рекомендации.

Заинтересованно прошло обсуждение очередной поправки в республиканский закон «О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия». Как отметил министр по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия Анджа Тачиев, необходимость внесения изменений возникла в связи с проведенным анализом практики предоставления земельных участков льготной категории граждан.

По результатам ее проведения инициаторами законопроекта отмечается, что в период с 2011 года  по 2019 год на территории Элистинского городского округа предоставлено  4600 земельных участков. В тринадцати районных муниципальных образованиях Республики Калмыкия за данный период предоставлено всего  674 земельных участка.  При этом по состоянию на 17 февраля 2020 года согласно данным Сводного реестра граждан, имеющих право на однократное бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории города Элисты, на учете состоит 1046 граждан. Земельные массивы, пригодные для использования застройки индивидуального жилищного строительства, с необходимой инфраструктурой в настоящее время на территории Элистинского городского округа находятся в состоянии крайнего дефицита. В ближайшее время, учитывая  большое количество  городских льготников,  возникнет проблема в предоставлении земельных участков в связи с их отсутствием. Учитывая сложившееся положение, Правительство региона предлагает законодательно закрепить норму, согласно которой право на однократное бесплатное получение на территории городского округа в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного получат только граждане из числа льготников, которые постоянно проживают на территории городского округа, в границах которого испрашивается земельный участок, не менее 10 (десяти) лет, предшествующих дате подачи заявления в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность.

На стимулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Калмыкия направлено принятие другого законопроекта  «О применении на территории Республики Калмыкия инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций», которым определена новая форма государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности в виде предоставления налогоплательщикам инвестиционных налоговых вычетов в целях стимулирования обновления их основных фондов, осуществляющим следующие виды экономической деятельности:  сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство, обрабатывающие производства и  строительство.

В целях приведения действующей редакции регионального Закона «Об административных правонарушениях  в Республике Калмыкия» в соответствие с федеральным законодательством, Прокурором Республики Калмыкия внесены поправки, которыми предлагается ввести административную ответственность за неисполнение или нарушение решений коллегиального органа по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, сформированного по решению руководителя региональной антитеррористической комиссии, на территории одного муниципального образования  или  территориях нескольких муниципальных образований Республики Калмыкия.

Кроме того, в целях усиления противодействия терроризму и любым его проявлениям проектом закона предлагается ужесточить ответственность, исключив такой вид как предупреждение и увеличив размеры штрафов.

Проектом закона Республики Калмыкия «О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Республики Калмыкия» предлагается актуализировать положения о целевом использовании участков недр местного значения, право пользование которых предоставляется по решению уполномоченного органа. Предлагается по решению уполномоченного органа право пользования участками недр местного значения предоставлять:

для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;

для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ»;

для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ.

Также в целях совершенствования республиканского законодательства будут рассмотрены законопроекты «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия», «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства», «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» и др.

Кроме этого, парламентарии рассмотрели ряд кадровых вопросов, в связи с признанием полномочий депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия Бориса Муджикова, а также связанных с этим, изменения в составе депутатской фракции «Единая Россия» и парламентского комитета по аграрным вопросам и природопользованию.

В заключение работы рассмотрены отзывы на проекты федеральных законов.